«Рассмотрено» «Утверждено»
На заседании педсовета Приказом директора школы
Протокол №1 №173 от 28.08.2021 г
От 28.08.2021 года
Положение
о методическом совете
МБОУ СОШ р.п.Жадовка
МО «Барышский район»
- Общие положения
-
- Настоящее положение о Методическом совете разработано в соответствии с Законом РФ ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, программой развития, локальными актами и другими нормативными актами, соответствующими законодательству РФ и регламентирует работу методической службы школы.
- Методический совет (далее МС) координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно- методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно- экспериментальной деятельности.
- Цели и задачи деятельности МС
-
- Цели:
- Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
- Повышение квалификации педагогических работников.
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
- Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методического сопровождения педагогических кадров.
- Задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- способствование поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
- обеспечение условий для методической работы, инновационной, опытно- экспериментальной и научно-исследовательской деятельности в школе;
- организация конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
- организация педагогической поддержки одаренных детей, развитие проектной деятельности обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- обеспечение методических условий для поэтапной реализации ФГОС начального, основного общего и среднего общего образования.
- Основные направления и содержание деятельности МС
-
- Основные направления деятельности МС определяются приоритетными направлениями в области образования, Программой развития школы, Основной образовательной программы.
3.2 Содержание деятельности МС:
- координирует деятельность методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп, деятельность тьюторов;
- заслушивает, обсуждает отчеты методических объединений, членов педагогического коллектива, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов о результатах методической работы, участия в инновационной деятельности;
- организует целенаправленную работу по развитию профессиональной субкультуры педагогов, распространению положительного педагогического опыта;
- создает условия для прохождения аттестационных процедур педагогическими работниками школы;
- формирует проектные группы по разработке целевых программ (проектов), способствующих реализации программы развития школы, по разработке основной образовательной программы школы по уровням образования в соответствии с ФГОС;
- оценивает эффективность реализации программ (инновационных проектов);
- рассматривает и проводит экспертную оценку рабочих программ по предметам учебного плана в части компонента, реализуемого участниками образовательного процесса;
- рассматривает вопросы методического сопровождения одаренных обучающихся;
- обеспечивает участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, в научно-практических конференциях, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня;
- осуществляет оперативную рефлексию процесса и результатов инновационной работы Школы, промежуточных и итоговых диагностик выявления уровня профессионального развития педагогических работников;
- анализирует эффективность научно-методической работы в школе;
- организует научно-практические конференции, тематические педсоветы, конкурсы педагогических достижений, методические дни и декады;
- осуществляет анализ и рекомендует к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.
- Порядок формирования и организация деятельности МС
-
- Состав МС формируется решением Педагогического совета из числа руководителей методических объединений учителей школы, учителей, творческих педагогов, заместителей директора. Председатель МС назначается директором школы из числа его заместителей.
- Членами МС являются заместители директора, руководители методических объединений, опытные педагоги, занимающиеся инновационной деятельностью.
-
- Состав МС утверждается приказом директора школы.
- Из числа членов МС выбирается секретарь.
- Секретарь обязан сообщать членам МС дату, место, повестку заседания, оказывать помощь председателю в организации заседаний Совета, составлять протоколы заседаний, вести банк информационно-аналитических материалов, представленных членами Совета, приглашенными лицами для рассмотрения на заседаниях.
- Деятельность МС организует председатель в соответствии с настоящим Положением и планом работы.
- Основной формой работы МС является заседание.
- Решение МС принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих постоянных членов.
- Решения носят рекомендательный характер, на основании которых директор школы может принимать управленческие решения и издавать соответствующие приказы.
- Заседания МС проводятся не реже одного раза в триместр.
- План работы МС составляется и утверждается ежегодно.
- Права и обязанности членов МС
-
- МС обязан:
- изучать деятельность педагогов, работу методических объединений, проектных, проблемных и творческих групп, заслушивать промежуточные и итоговые отчеты их деятельности;
- обеспечивать методической помощью педагогов, групп, методических объединений при наличии запроса и в случае выявления проблем;
- анализировать уровень образовательного процесса, эффективности реализации образовательных программ;
- разрабатывать и делать экспертизы стратегических документов школы (программы развития, образовательной программы, целевых программ);
- проводить мониторинг результатов опытно-экспериментальной, научно- исследовательской работы, аттестации педагогов, реализации программ развития и других программ, утвержденных директором Школы.
- МС имеет право:
- готовить предложения по вопросам деятельности школы;
- выдвигать предложения о мероприятиях по совершенствованию учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно- исследовательской деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- выдвигать учителей для участия в конкурсах;
- оценивать авторские, образовательные программы, программы инновационной деятельности;
- вносить предложения в положения о школьных конкурсах и смотрах.
- Контроль за деятельностью МС
В своей деятельности МС подчиняется педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
- Документация МС
-
- Для регламентации работы МС необходимы следующие документы:
- Положение о МС;
- приказ директора школы о составе МС и назначении на должность председателя МС;
- анализ работы МС за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- картотека данных об учителях;
- сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- планы проведения тематических (предметных) дней/недель/декад;
- сроки проведения школьных, городских туров конкурсов и олимпиад;
- учебно-методическое обеспечение по предметам;
- Положения о конкурсах и школьном этапе ВсОШ.